Химки
Ваш город Химки?
Советы / Резюме
1 880 637

5 правил идеального резюме. Узнайте, почему должны выбрать именно вас

Вам нужно идеальное резюме, а получается скрипучая бюрократия, набор красивых, но совершенно пустых слов или псевдотворческий рассказ? Посмотрите на ваше резюме трезво! А теперь подумайте вместе с нами, зачем вы его пишете.

Главная задача вашего резюме — обеспечить вам приглашение на собеседование. Идеальное резюме — это ваш пропуск!
Это значит, что:
1) он должен у вас быть (если «пропуска» нет, вас просто не пропустят дальше);
2) он должен быть оформлен правильно;
3) лучше, если у вас есть не просто пропуск, а пропуск наивысшей категории. С ним вас не только пропустят, но и проводят мимо очереди и сразу откроют двери.

VIP-пропуска на собеседования вы выписываете себе сами — дома, на скамейке в парке или за столиком в кафе, из мобильного приложения или с ноутбука через сайт Superjob. Больше ничего не нужно.

Как заполнить резюме информацией, чтобы оно стало VIP-пропуском?


Анкетные данные (имя, возраст, место жительства) вы сможете вписать и без наших советов. Главное же, на что будет смотреть рекрутер, — ваша должность и результаты вашей работы на последнем месте.

Если вы претендуете хоть на сколько-нибудь интересную высокооплачиваемую работу, то вам предстоит предъявить довольно большой объем информации — и в этом как раз заключается опасность! Учтите: каждый пункт в описании вашего опыта работы должен быть однозначно понятным практически любому человеку. Каждый пункт вашего резюме должен давать ответ «да!» на вопрос, стоит ли пригласить вас на собеседование.

Каждая строчка вашего резюме должна отвечать на вопрос работодателя: «Почему мне надо пригласить этого человека на собеседование?»

Должность — это ответ на вопрос «Ты кто такой?». Ответ должен быть быстрым, четким, не оставляющим сомнений. Хороший ответ на такой вопрос, например: «менеджер по работе с vip-клиентами». Плохие ответы: «менеджер», «специалист», «работник». Такие ответы НЕ позволяют принять решение. Миссия провалена…

Последнее место работы — это ответ на вопрос: «Чем занимается компания?». Если она не из топ-5, не исключено, что работодатель видит ее название первый раз. Но даже если вы работали в Администрации Президента или в Московском зоопарке, напишите две строчки. Не оставляйте «белых пятен» — управляйте заочной беседой с работодателем!

Обязанности и достижения (опыт работы). Это самый сложный момент. Все самые болезненные ошибки именно в нем.
  • Плохо
    Закручивал гайки и управлял закручиванием гаек.

  • Хорошо
    Закручивал 100 гаек в день, самостоятельно планировал 50% объемов работы компании по закручиванию (10 000 закручиваний в месяц), обучил 20 людей закручивать не менее 50 гаек в день.
Видите разницу? Самая распространенная ошибка — говорить «делал то-то и то-то» вместо «сделал то-то и то-то». Но большинство почему-то пишет именно так: «Занимался работой с клиентами», «Руководил командой разработки». Ну так скорее всего это даже из должности очевидно! Не работает ваш пропуск…

В графе «Опыт» и «Достижения» работодатель хочет увидеть «печать» — подтверждение того, что соискатель способен добиться конкретного (а в идеале — нужного именно этой компании) результата.

И никогда, пожалуйста, никогда не пишите «занимал должность»!

Упражнение

По нашему образцу напишите одну-две основные задачи, которые поставили перед вами при приеме на работу. Они должны быть сформулированы предельно конкретно. Смотрите, как просто:
  • Плохо
    — Обзвон клиентов.
    — Формирование команды.

  • Хорошо
    — Ежедневное выявление потребностей клиента и предложение новых услуг по телефону. До 100 звонков в день, более 30% дополнительных продаж в результате.
    — Определить, сколько и каких спецов нужно для выполнения проекта по ТЗ, провести набор, организовать работу.
    — Свой пример.
И три основных результата, которых вы достигли с начала работы до момента заполнения резюме:
  • Плохо
    — Обзванивал клиентов.
    — Сформировал команду.

  • Хорошо
    — Обзванивал клиентов. Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента и предложению новых услуг по телефону. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта и ключевые требования к ним. Оценивал профессиональные компетенции при подборе. За месяц полностью сформировал команду из 7 человек, которая успешно выполняет задачи по настоящее время.
    — Свой пример.
Остановитесь. Уже хорошо. Знаете, как сделать описание результатов идеальным? Добавить еще конкретики, от которой загорятся глаза нанимателя.
  • Хорошо
    — Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента и предложению новых услуг по телефону. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — Рассчитал количество специалистов для выполнения проекта и ключевые требования к ним. Оценивал профессиональные компетенции при подборе. За месяц полностью сформировал команду из 7 человек, которая успешно выполняет задачи по настоящее время.

  • Идеально
    — Ежедневно перевыполнял план по выявлению потребностей клиента (в том числе МТС, ВТБ, Новатэк) и предложению новых услуг. Совершал 130 звонков (при плане 100), доводил до продаж 45% (при плане 30%).
    — За неделю рассчитал количество и требования к специалистам, необходимым для создания интернет-магазина. За месяц провел профессиональную оценку 40 кандидатов, совместно со специалистом по кадрам отобрал 15 человек, в том числе уровня руководителей отделов. Проект выполнен на месяц раньше срока, принят клиентом (Bosch) без претензий.
    — Свой пример.
Описывая опыт работы на последнем месте, следуйте этой структуре:

• задачи, для решения которых вас взяли в компанию;
• что вы сделали для решения этих задач (и сверх того, если было);
• что в результате компания получила от ваших решений.

У вас еще не получилось идеального резюме? У вас есть способ бесплатно получить помощь наших экспертов.