Обновлённые HR-Сообщества:
hr.superjob.ru

Родители возмущены ростом расходов на «бесплатное» школьное образование

Про жизнь | 12.05.2011 10:51
Исследовательский центр портала Superjob.ru

В текущем учебном году с ростом затрат на школьное образование столкнулись 77% родителей школьников, опрошенных Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru по инициативе «Независимой газеты».

При этом 45% участников опроса сообщили, что расходы семьи на обучение детей-школьников выросли незначительно, тогда как почти треть респондентов (32%) сетует на значительный рост такого рода затрат.

По словам родителей, им приходится больше тратить на оплату учебников, школьного питания, дополнительных занятий и репетиторов, нанимать которых им приходится по причине низкого качества школьного образования: «Подорожали учебники»; «…Уровень подготовки к ЕГЭ в школе, что называется, ниже плинтуса, приходится пользоваться услугами репетиторов хотя бы по профильным предметам, а это колоссальные деньги!»

Не изменились или даже уменьшились расходы на школьное обучение лишь в 17% семей: «Только ручки и тетрадки покупаем, а учебники выдают».

Вместе с тем подавляющее большинство респондентов (79%) сообщили, что в этом учебном году им не приходилось оплачивать уроки из основного расписания. «У нас таких новшеств не было»; «У нас в школе просто отменили все дополнительные занятия на продлёнке», - комментируют они.

Однако десятая часть респондентов (10%) уже сегодня оплачивает ранее бесплатные услуги. По словам обеспокоенных родителей, школы буквально вынуждают учеников посещать платные занятия по профильным предметам (русский и английский языки, математика), а учителя подчас занижают оценки ученикам, которые такие занятия не посещают: «Все учителя требуют от детей ходить на дополнительные занятия (500 рублей в час)»; «Учителя в школе специально занижают оценки ученикам, тем самым вынуждают заниматься дополнительно у них же!»

Затруднились ответить 11% родителей: «Пока за уроки денег не берут. Что будет дальше – неизвестно…»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 26-28 апреля 2011 года
Заказчик: «Независимая газета»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России, имеющее детей-школьников, начиная со второго класса
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«В этом учебном году расходы на обучение и воспитание ребенка-школьника в вашей семье по сравнению с прошлым годом…»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

не изменились17%
немного выросли45%
значительно выросли32%
затрудняюсь ответить6%

Некоторые комментарии респондентов:

«Не изменились» – 17%
«Даже уменьшились».
Главный бухгалтер, 32 года, Москва

«Только ручки и тетрадки покупаем, а учебники выдают».
Финансовый директор, 45 лет, Москва

«Немного выросли» – 45%
«Подорожали учебники».
Менеджер по персоналу, 35 лет, Санкт-Петербург

«Питание, учебники».
Инженер, 30 лет, Сосновый Бор

«Значительно выросли» – 32%
«Больше дополнительных уроков. Постоянные поборы в школах».
Инженер-технолог общественного питания, 33 года, Краснодар

«Охрана, английский, питание, учебники, форма, канцелярские товары».
Мастер производства, 43 года, Серпухов

«Стали ходить ещё к одному репетитору».
Менеджер по продажам автозапчастей, 36 лет, Москва

«Мой ребёнок заканчивает 10 класс, уровень подготовки к ЕГЭ в школе, что называется, ниже плинтуса, приходится пользоваться услугами репетиторов хотя бы по профильным предметам, а это колоссальные деньги!»
Бухгалтер на участок, 40 лет, Москва

«Выросли в среднем на 20%!»
Директор, 46 лет, Оренбург

«Дороже стало питание в школе, при этом качество снизилось. Учебники пришлось покупать, так как те, которые есть в школьной библиотеке, к нашей учебной программе не подходят».
Водитель, 41 год, Нижний Новгород

«Затрудняюсь ответить» – 6%
«Ребёнок не живёт со мной».
Курьер, 39 лет, Санкт-Петербург

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 26-28 апреля 2011 года
Заказчик: «Независимая газета»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России, имеющее детей-школьников, начиная со второго класса
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Сталкивалась ли Ваша семья в этом учебном году с введением платы за те школьные занятия, которые в прошлом учебном году были бесплатными?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

нет79%
да (прокомментируйте, пожалуйста, какие именно занятия стали платными)10%
затрудняюсь ответить11%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нет» – 79%
«У нас в школе просто отменили все дополнительные занятия на продлёнке».
Водитель, 43 года, Москва

«В этом году нет, но на следующий платным обещают сделать всё».
Директор по логистике, 38 лет, Москва

«В нашей школе все занятия бесплатные».
Товаровед-администратор, 34 года, Краснодар

«У нас таких новшеств не было».
Экономист-менеджер, 33 года, Одинцово

«Да (прокомментируйте, пожалуйста, какие именно занятия стали платными)» – 10%
«Группа продлённого дня».
Оператор ПК, 31 год, Санкт-Петербург

«Учитель по русскому языку решил организовать дополнительные занятия на платной основе».
Заведующий магазином, 39 лет, Санкт-Петербург

«Учителя в школе специально занижают оценки ученикам, тем самым вынуждают заниматься дополнительно у них же!»
Инженер-технолог общественного питания, 33 года, Краснодар

«В школе преподают плохо, если нужны знания по профильным предметам для получения хорошего балла на ЕГЭ, учитель предлагает репетиторство и занимается индивидуально. Занятия платные, конечно. Вывод, нужны знания – плати!»
Технический руководитель, 47 лет, Котовск

«Дополнительные занятия по русскому языку».
Инженер-сметчик, 29 лет, Волгоград

«Подготовка к ЕГЭ».
Директор филиала, 41 год, Тула

«Все учителя требуют от детей ходить на дополнительные занятия (500 рублей в час)».
Руководитель обособленного подразделения, 36 лет, Воронеж

«Затрудняюсь ответить» – 11%
«Пока за уроки денег не берут. Что будет дальше – неизвестно…»
Старший продавец-кассир, 37 лет, Воронеж

«Ребёнок учится не в России».
Руководитель предприятия, 42 года, Новосибирск




Код для вставки в блог





Комментарии
12.05.2011 10:58 | Ссылка

Вместе с тем подавляющее большинство респондентов (79%) сообщили, что в этом учебном году им не приходилось оплачивать уроки из основного расписания. «У нас таких новшеств не было»

Скоро будут...
12.05.2011 10:59 | Ссылка

Ерунда какая-то. Если ребенку не хватает школьной программы для подготовки к ЕГЭ - пусть идет в ПТУ.
12.05.2011 11:06 | Ссылка
HR-nick

тоже об этом, примерно, подумал.
нафига бездарности в ВУЗах?)
закончил школу и в эчары...
12.05.2011 12:31 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

чтоб МВА было кому продавать
12.05.2011 12:51 | Ссылка
Отражение

продавать будут бездарности или продавать бездарностям?))
... эх как-бы по быстрому успеть МВА пройти, как особая бездарность - в кратчайшие сроки?
12.05.2011 13:19 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

расслабьтесь, МВА скоро у всех будут и обесценятся, как дипломы.
12.05.2011 13:25 | Ссылка
Отражение

таки хорошо будет, все будут грамотные..а я одна безграмотная.. надо по-быстрому этот МВА пройти...
12.05.2011 11:14 | Ссылка
Kwiat

Правильно, рабочих рук не хватает.

У меня для Вас есть классный аватар))
12.05.2011 11:25 | Ссылка

Кидайте в личку ссылку))
12.05.2011 12:48 | Ссылка
Отражение

.. с глубокомысленным лицом Медведева?))
12.05.2011 12:57 | Ссылка
Kwiat

неа..
кстати ничего глубокомысленного в его лице никогда не видела, увы ((
12.05.2011 13:06 | Ссылка
Отражение

жаль.. ((
как гражданину России обидно
12.05.2011 13:08 | Ссылка
Kwiat

жаль, что я не увидела или жаль, что там и видеть нечего?))
12.05.2011 13:12 | Ссылка
Отражение

.....))
12.05.2011 12:47 | Ссылка
Отражение

ммм.. не соглашусь. В школьных программах сейчас много перекосов и при нормальной "общей" подготовке, часто возникают проблемы с презентацией знаний, что-ли. Не очень хорошо готовят к экзаменам, разное отношение к детям.
12.05.2011 11:04 | Ссылка
HR-nick

«Ребёнок не живёт со мной».
Курьер, 39 лет, Санкт-Петербург
шикарная фокус группа)
12.05.2011 12:55 | Ссылка
Отражение

))) ну так, сравнить отношения поколений к озвученной проблеме... тут жеж возраст главное))
12.05.2011 11:07 | Ссылка
HR-nick

«В этом году нет, но на следующий платным обещают сделать всё».
Директор по логистике, 38 лет, Москва
кто наехал на директора по логистике?)
12.05.2011 11:16 | Ссылка

Бесплатным бывает только сыр в мышеловке!!! За все хорошее надо платить!
12.05.2011 11:31 | Ссылка

Я приблизительно прикинула и школа мне обходится в 20000 р\год - это бесплатное образование?а у кого денег нет, что не учиться? так у нас дураков много будет
12.05.2011 11:35 | Ссылка
Счастливая миллионерша

А так и будет. Будут малограмотные люди, т.к. нашему государству это удобно. Тупым народом легче управлять.

Всегда в России было хорошее БЕСПЛАТНОЕ образование!

А теперь напридумали.. ЕГЭ какое-то. Все его ругают, а президент говорит ЕГЭ себя оправдало...

Понимаю сдавать иногда на праздники деньги, иногда на подарки, но ИНОГДА. А не платить за обучение в школе!!!
12.05.2011 12:25 | Ссылка

Поддерживаю!
12.05.2011 13:24 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Всегда в России было хорошее БЕСПЛАТНОЕ образование!

ээээээээээ, историю не везде преподают?
12.05.2011 13:27 | Ссылка
Отражение

Вы знаете почти везде, но везде абы как.. ((
12.05.2011 13:27 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Имела в виду -время, когда я училась, мои родители. Сейчас мы похоже возвращаемся к тому от чего ушли....
12.05.2011 12:16 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

у нас их и сейчас завались
12.05.2011 13:28 | Ссылка
Отражение

зачем Вы среди дураков живете? выбирайтесь уже из этой страшной местности.
14.05.2011 06:09 | Ссылка
Татьяна Фёдоровна

А куда уехать, когда 90% населения государство кинуло в нищету, на какие шиши, и кто там нищих ждет? А может лучше турнуть 10%, которые уже там пустили корни, понастроили дворцы, обучают там свох чад, и всёравно продолжают безнаказано грабить нашу страну. А ведь нетрудно сделать, что-бы у них земля горела под ногами, чтобы быть богатым стало страшно. Самый простой пример: Касперского конечно жалко- трудяга, но ведь и чубайсов дофига - на всех робингудов хватит.
12.05.2011 11:33 | Ссылка
Счастливая миллионерша

аллё, товарищи, школы уже платные. Скоро просто это сделать официальнее и дороже!!!
В этой стране я детей рожать не хочу и не буду!!!

Знакомая учится в 1 классе -на книжку попросили 2 тыс. руб сдать! Я в шоке...

В России было всегда самое лучшее образование, так нет какой-то дебил в Думе решил, что не фиг -пусть бесплатно изучают физ-ру и ОБЖ. Куда мы катимся????????????????????????????
12.05.2011 11:36 | Ссылка

эх не зарекайтесь))))))))))))))))))))
12.05.2011 11:36 | Ссылка
Slurm

хорошие у Вас знакомые... из 1-го класса...
12.05.2011 11:38 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Возраст дружбе не помеха))))))))))))))
12.05.2011 11:40 | Ссылка
Slurm

возраст то точно не помеха, я всегда полагала, что в этом случае разница в интеллектуальном уровне, образование, социальный статус, круг интересов могут быть помехами...
12.05.2011 11:42 | Ссылка
Счастливая миллионерша

=))))))))))))))))
12.05.2011 11:45 | Ссылка

а вот если любовник на 20 лет моложе, чо с ним делать?
12.05.2011 11:47 | Ссылка

воспитывать)))))
12.05.2011 11:49 | Ссылка

"я его слепила из того, что было.." ля ля ля))
12.05.2011 11:59 | Ссылка

ну, да и образовывать, может в институт ещё отдать пусть второе высшее получает, а нынче образование такое дорогое, а потом выучишь его и поминай как звали, другие интересы появятся....
12.05.2011 11:48 | Ссылка

за это и посадить могут))
12.05.2011 12:04 | Ссылка

во, блин, не пугай, он совершеннолетний...))))
12.05.2011 12:12 | Ссылка

тогда надо брать не глядя))
12.05.2011 13:28 | Ссылка

даже если не нра???)))
12.05.2011 13:43 | Ссылка

как это любовник и не нра?))) аааа.... ну если тока на утро.. проспавшись))))))))))))
то-то...Maestra, 12.05.2011 15:26
12.05.2011 11:58 | Ссылка
Kwiat

кому так повезло?
12.05.2011 12:05 | Ссылка

думаешь повезло?)))
12.05.2011 12:07 | Ссылка
Kwiat

а почему бы и нет))) молодой, здоровый))
лучше, чем вообще никакого))
12.05.2011 13:25 | Ссылка

а как жешь принципы? И что люди скажут?
12.05.2011 13:30 | Ссылка
Kwiat

пусть люди лучше беспокоятся о том, что мы про них скажем))
да, ни фига,...Maestra, 12.05.2011 13:37
:-)))))))))))))))))Maestra, 12.05.2011 13:59
не знаю, может...Kwiat, 12.05.2011 14:17
надо подумать,...Maestra, 12.05.2011 15:18
12.05.2011 12:09 | Ссылка
Slurm

повезло, повезло!!!
12.05.2011 13:28 | Ссылка

:-))))))))))))))))
12.05.2011 12:08 | Ссылка
Slurm

ээээ... я конечно могу сказать, что делать с любовником на 20 лет моложе, но смысл? камасутру задолго до меня написали)))
12.05.2011 13:27 | Ссылка

вот еси женщина на 20 лет моложе-это все одобряют, а если мужчина моложе, то почему-то осуждают.
12.05.2011 13:33 | Ссылка
Kwiat

осуждают наверно те, у кого нет..завидуют..
12.05.2011 13:43 | Ссылка

нет, все про своих дитев сразу думают, что надо семью создавать детей рожать, а не удовольствия свои справлять... Вот Бабкина Надя на 30 лет своего друга старше и что? У неё есть сын и внук, а у него что?
12.05.2011 13:49 | Ссылка
Kwiat

значит он сознательно идет на это, это только его проблемы..
!!!!!!!!!!!!!!!!!)))...Maestra, 12.05.2011 14:00
12.05.2011 18:43 | Ссылка
Slurm

фигассе осуждают??? ЗАВИДУЮТ!
12.05.2011 21:49 | Ссылка

ну если так, то позлим завистников!!!
12.05.2011 12:18 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Только не говорите, что не знаете, что делают с любовниками!))))
12.05.2011 12:36 | Ссылка
Slurm

а может это совета у нас спрашивают?? интересно, чем мы заслужили такую репутацию, что у нас можно совета спрашивать в этом вопросе???
12.05.2011 13:32 | Ссылка

с молоденьким ни знаю что и делать, только уговаривать одуматься, больше ни чо на ум не идет...
12.05.2011 13:32 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

тогда предоставить свободу действий и получать удовольствие))
12.05.2011 13:41 | Ссылка

а вот представь тебе бы хотелось, что б у сына была женчина на 20 лет старше его, мне бы нет...кака така любофф?
12.05.2011 13:46 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

это проблемы той женщины
поняла...))))))))))Maestra, 12.05.2011 13:52
12.05.2011 11:50 | Ссылка

Говорите проще - за одну малолетку дают 2 пятилетки
12.05.2011 12:10 | Ссылка
Slurm

поверю на слово, сама не в теме по этому вопросу))))
12.05.2011 11:42 | Ссылка

Когда в России было самое лучшее образование?

Я вообще никогда не понимал на чем построен этот бредовый тезис о СССР. Да, разобрали наших физиков и математиков. Ясен хрен, это смежно с военным производством. И в условиях холодной войны и гонки вооружений они были востребованы.

Но у нас ведь были не только физики и математики. Почему всех остальных не раскупила заграница и они пошли сдавать бутылки?
12.05.2011 11:44 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Наши школы и на ВУЗы реально давали сильную базу.
Окончить какой-нибудь технич. институт было сложно. Но знания потом всю жизнь пригождались.

А всех остальных это кого?... Инженеров, врачей, учителей? -они просто сами не захотели, видимо уезжать, а своей стране не нужны были... вот и собирали бутылки.
12.05.2011 11:49 | Ссылка

Ну-ну. Не захотели)))

Захотели почему то исключительно ядерные физики и талантливые математики.
12.05.2011 11:58 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Может еще и фамилии назовете?)))
12.05.2011 12:20 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

Уехали, много людей самых разных.
12.05.2011 12:22 | Ссылка

Ну я не беру уехавших учителей, ставших доставщиками пиццы.

Я говорю о тех, чье "лучшее в мире образование" было востребовано.
12.05.2011 12:28 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

врачи, микробиологи, технологи пищевых производств, инженеры - строители, авиационные, автомобилестроения (смешно, но знала лично), таки выпускники физико-электронного участвуют в создании BMW, ну и учителя, которые стали учителями (говорят, американские дети - это чудовища)
12.05.2011 11:43 | Ссылка

а туда и катимся, что как раньше 4 класса закончил и быкам хвосты крутить, сейчас быков нет, значится улицы подметать, а потом опять ликбезы вспомнят...грабли в России всегда есть и будут и наступать на них всегда найдется кому....
12.05.2011 11:48 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Очень хочется, чтобы этот закон (о платном образовании в школе) не прошел.
12.05.2011 12:03 | Ссылка

обратной дороги нет, хочешь жить в капитализме плати за всё, раньше тоже гимназии платные были, бесплатными только церковно-приходские школы для малоимущих...
вот только президентские выборы пройдут и заплатим не только за образование, но скоро и за воздух, бюджет страны пополнять надо, нефтяная труба всех не прокормит...
12.05.2011 12:16 | Ссылка
Счастливая миллионерша

А если платить нечем -застрелиться?..
12.05.2011 12:26 | Ссылка

А есть чем?))
12.05.2011 13:29 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Найду!
12.05.2011 13:05 | Ссылка
Отражение

...перейти на домашнее образование - возможно Ваше домашнее образование будет лучше, чем в некоторых "очень" платных школах.)
У меня когда ребенок родился, как немного подрос - скучно стало дома сидеть сил нет - придумала я значит открыть домашний детский сад, все себе подсчитала, привлекла подругу к этой затее (помешанную в то время на детском воспитании), закупила 3 горшка, дала объявление в газете.... остановила сама себя поняв, что нужно разрешение сан.органов...
Так ведь лет через пять мне звонят:"Читаю Ваше объявление в газете - Вам удалось организовать? Идея-то прекрасная!" И тут частные дет сады начали расти как на дрожжах.
Я к тому что может и частные школы таким образом начнут расти?))
12.05.2011 13:20 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Было бы хорошо.
12.05.2011 13:30 | Ссылка

налоги на недвижимость не заплатишь выселят на улицу, отопление, газ, там вода, свет отключат и так полстраны будет бомжей...)))
12.05.2011 13:32 | Ссылка
Счастливая миллионерша

А бомжам надо еще будет налог на воздух платить. Так что перспективы у всех не радужные))
12.05.2011 13:38 | Ссылка

поедем осваивать целину и сибирские просторы, а то там уже китайцы заселяют...
12.05.2011 13:41 | Ссылка
Отражение

вот попрошу наши сибирские просторы не затаптывать!!
12.05.2011 13:47 | Ссылка

так ведь пока мы сидим в интернете китайцы продолжают каждую минуту размножаться.
:-)))))))))))Maestra, 12.05.2011 14:00
12.05.2011 13:40 | Ссылка
Отражение

...не заплативших за воздух бомжей будут выселять из страны..
...так вот он, путь заветный и самый оптимальный путь эмиграции
12.05.2011 13:45 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Смотря в какую страну)))
12.05.2011 13:49 | Ссылка
Отражение

Вот в Канаду бы, да?
12.05.2011 16:40 | Ссылка

Быдло проще контролировать и вбивать в мозги все, что хочешь... Туда и катимся!
12.05.2011 17:04 | Ссылка
Счастливая миллионерша

Вот и я про то же (
20.09.2011 14:57 | Ссылка

Cможит ли сказать в сюжет для Доброго утра ваша знакомая, про поборы в школе????????.
Звоните или пишите. Снимаем сюжет про поборы в школе
89060481208 Татьяна
12.05.2011 12:04 | Ссылка

нда....у нас в классе лозунг висел: Мир-Труд-Равенство-Братство
Что от этого осталось......
12.05.2011 12:10 | Ссылка
die Geschaftsgelegenheitin

то же, что и было - буквы и ложь
12.05.2011 12:15 | Ссылка

а... в-общем да...
12.05.2011 12:05 | Ссылка

Да, что это такое твориться -то а? Ну задавят скоро насовсем! Получается если у родителей нет денег или их только на прожиточный минимум то ребенок без школы обойдется? Тогда в сёлах и деревнях все школы позакрывают. Мдя......
12.05.2011 12:11 | Ссылка
Kwiat

уже закрывают или из общеобразовательных делают начальные, придумали какую-то оптимизацию..
12.05.2011 12:34 | Ссылка

По сути хрень очередную, ох дождутся они со своими реформами...очередной революции
12.05.2011 16:16 | Ссылка

голосуйте дальше за единую россию и за медведева.
12.05.2011 16:42 | Ссылка

Голосуй-не голосуй. Победят единая россия и медведев-путин. Разве кто-то в этом сомневается?
12.05.2011 18:50 | Ссылка

Планируем поступление девочки (10 класс) в МГУ на Биофак. Ходит к репетиторам из МГУ три раза в неделю по 2 часа. В месяц набегает тысяч двадцать. Приходится терпеть и никакого возмущения. А то, что в школе, то это мелочь.
12.05.2011 19:22 | Ссылка

У меня та же история))
Слава Богу, двух старших уже выучили. Теперь младшая нацелилась в мед. Отстёгиваю регулярно...
А тут ещё выпускной! А ребёнок хочет выглядеть "не хуже других" - МРАК!(((
12.05.2011 19:26 | Ссылка

Никакого мрака. Я Вас поздравляю. Редко встречаешь папу с тремя детьми.
12.05.2011 19:30 | Ссылка

Спасибо! Но когда мы их делали, мы как-то не думали, что всё будет настолько "хорошо" уже в ближайшем будущем.
12.05.2011 19:47 | Ссылка

Все только начинается. У Вас впереди внуки. Они то из Вас вместе с деньгами еще и душу вынут.
12.05.2011 19:54 | Ссылка

Я вообще-то уже дедушка)))
12.05.2011 20:01 | Ссылка

Еще раз Вас поздравляю. А вот мне пока не обломилось.
12.05.2011 19:28 | Ссылка

А что икру-то метать???
Раньше были поборы "незаконные", теперь их - по многочисленным просьбам, естественно, - узаконили те, у кого
а) детей нет и быть не может;
б) дети-дебилы, поэтому они стараются всех остальных опустить до своего уровня;
в) дети давно учатся за границей.
14.05.2011 05:41 | Ссылка
Татьяна Фёдоровна

Школа ещё цветочки, впереди высшее олбразование, а там поборы выше крыши. Пример: мой сын 2 раза поступал блестяще в Красноярский Госуниверситет и оба раза пришлось бросать, кому нужны ученики отличники, с которых нечего взять.
15.05.2011 11:08 | Ссылка

Школа ещё что, впереди высшее образование))
10.07.2011 15:33 | Ссылка

Если учиться в слабых классах, то там дешевле. Но родитель понимает, что там ребенка испортят.